Ален Делон родился в пригороде Парижа в 1935 году. Его родители развелись, и мама вышла замуж снова. Она помогала новому супругу в мясной лавке, поэтому не могла заниматься воспитанием сына. Ален жил в семье кормилицы, а потом оказался в пансионе. Из-за плохого поведения мальчик постоянно менял школы. Делон служил в армии и даже побывал в Индокитае на войне.
Вернувшись, он попытался начать актёрскую карьеру. Неудачи, как ни странно, были связаны с его привлекательной внешностью. Так продолжалось до встречи с режиссером Ивом Аллегре. Путь к славе у Алена вышел тернистым, зато в последствии его имя стало синонимом мужской красоты. За свою работу в кинематографе актёр получил Орден почётного легиона, а также ряд кинематографических наград.
Список фильмов с участием актера в главной роли
Рокко и его братья (1960)
Вдова Паронди хочет лучше будущего для своих сыновей. Поэтому она вместе с детьми переезжает из Сицилии в Милан. Здесь живёт старший сын Винченцо, который уже нашёл своё место в этой жизни. Постепенно каждый из героев устраивается в городе и принимает ряд непростых решений. Однако от былого взаимопонимания в семье ничего не остаётся, а ссоры вполне могут привести к печальным последствиям.
Двое в городе (1973)
Джино Страблиджи отсидел в тюрьме и вышел досрочно, благодаря протекции друга. Он полностью пересмотрел свои жизненные планы и не хочет больше связываться с преступным миром. Работа в типографии приносит герою хороший доход, поэтому о прошлых «увлечениях» он и не вспоминает. Только вот дружки и даже арестовавший Джино инспектор не дают покоя, толкая всё ближе к пропасти.
Затмение (1962)
У Виттории неприятный разговор с возлюбленным Риккардо: переводчица разрывает отношения, хотя всё проходит довольно мирно. Она знакомится с брокером, работающим на её мать, а также посещает биржу. Здесь невероятно шумно и суетно, что лишний раз заставляет задуматься о быстротечности времени. Новый ухажёр, подруга, планы, покупки – всё это проходит мимо Виттории буднично и не вызывает долгих эмоций.
Самурай (1967)
Жеф Костелло – первоклассный киллер. Он не просто устраняет жертву по заказу клиента, но и продумывает всю операции до мельчайшей детали. Для очередного убийства герой берёт машину с изменёнными номерами, достаёт новое оружие, а также договаривается с любовницей об алиби. Выполнив работу, Жеф попадается на глаза полиции. Только вот интуиции инспектора недостаточно для ареста.
На ярком солнце (1960)
Филипп живёт на деньги отца-миллионера и не хочет возвращаться домой. Гринлиф-старший подсылает к непутёвому отпрыску Тома Рипли, чтобы тот уговорил юношу передумать. Но у Тома своя игра. Он подражает Филиппу во всём, привыкает к его образу жизни, а потом убивает. Рипли занимает место богатого наследника и пользуется тем, что рядом нет никого из близких покойного.
Красный круг (1970)
Начальник тюрьмы подбрасывает Коре идею ограбления ювелирного. Преступник выходит на свободу раньше срока и преступает к разработке плана. Он встречает беглеца Фогеля, выпрыгнувшего из поезда, находясь под присмотром комиссара Матеи. Парочка останавливается в парижском укрытии Коре и ищет себе третьего компаньона. Полиция же не перестаёт охотиться за Фогелем.
Леопард (1963)
В городе и стране происходят перемены. Представителям аристократии нужно определиться со своим будущим и отношением к новым правителям. Князь дон Фабрицио Салина оказывается загнан в угол: какое решение ни прими, суровых последствий для семьи не избежать. Если он – леопард, то власть теперь переходит в руки к шакалам – буржуа. Приспособиться смогут не все.
Искатели приключений (1967)
Выставка Летиции с треском проваливается. Ролан терпит неудачу при попытке создать новый гоночный мотор. Маню же должен был совершить полёт под триумфальной аркой, за что якобы заплатит известный продюсер, а вместо этого лишился лицензии пилота. Эти трое неудачников объединяются, ведомые новой целью – они хотят найти сокровища у берегов Конго. Возможно, клада там нет и не было.
Прощай, друг (1968)
Врач Дино Барран, приписанный к Иностранному легиону, и Франц Пропп, участвующий в войне в качестве наёмника, становятся приятелями. Они вместе прошли через битвы в Алжире и теперь привыкают к мирной жизни. Поскольку иных вариантов у парочки нет, они пускаются в опасное приключение. Цель героев – сейф, принадлежащий крупной фирме. Лучшее время для его вскрытия – Рождественские праздники.
Мелодия из подвала (1963)
Шарль за свою жизнь провернул немало преступлений. Он недавно в очередной раз освободился и намерен уйти на покой после последнего крупного дела. В помощники вор берёт красавчика Франсиса и шофёра Луи. Молодой аферист должен сыграть роль аристократа на отдыхе и получить доступ в закулисье варьете. Поскольку выступления проходят на сцене в казино, есть шанс поживиться.
Хищники (1964)
Марк заводит интрижку не с той женщиной. По его стопам теперь идут головорезы, нанятые американским гангстером. Герой едва успевает сбежать перед казнью. Он добирается автостопом до города, где прячется в приюте для бездомных. Здесь он знакомится с богатой женщиной Барбарой и её кузиной Мелиндой, которую сестра использует, как служанку. Дамы делают Марка своим водителем, но явно ведут двойную игру.
Бассейн (1969)
Писатель Жан-Поль вместе с возлюбленной Марианной проводит отпуск на вилле в Сен-Тропе. Сюда же он приглашает давнего приятеля Гарри, путешествующего с взрослой дочерью. Между Марианной и Гарри раньше были отношения. Однажды вечером в порыве ревности Жан-Поль, переживающий не лучший творческий период, топит друга, выпившего лишнего, в бассейне. Герой выставляет всё, как несчастный случай.
Первая ночь покоя (1972)
Даниэле Доминичи приезжает в небольшой город преподавать литературу. Здесь он с ходу влюбляется в свою студентку Ванину Абати. Герой разочарован в жизни, остаётся с изменяющей супругой Моникой от отчаяния. Ванина тоже несчастлива и из-за недавнего прошлого, и из-за порочного бойфренда. У новоиспечённых возлюбленных так мало общего и практически нет решимости, зато есть чувства.
Мсье Кляйн (1976)
Для Робера Кляйна оккупация Парижа не столько неприятна, сколько выгодна. Он дёшево скупает у притесняемых евреев предметы искусства и ничуть не изменяет свой образ жизни. Так длится до тех пор, пока герой не узнаёт, что есть в городе его полный тёзка, также занимающийся торговлей. К несчастью для Робера, тот другой Кляйн – еврей. Такой поворот привлекает ненужное и опасное внимание фашистов.
Красное солнце (1971)
Курода – самурай, сопровождающий официальную японскую делегацию в США. Они везут в подарок президенту церемониальный меч. На поезд нападает шайка бандита Гоша, забравшего не только деньги, но и реликвию. Куроде поручают вернуть украденное за неделю. Он объединяется с бывшим подельником Гоша, которого приятель обманул. Если самурай не справится, то должен сделать харакири.
Сицилийский клан (1969)
Сицилийцы помогают Роже Сарте избежать смертной казни. Он сбегает, но пока не может покинуть страну и залечь на дно, так как не имеет на это денег. Герой предлагает клану похитить драгоценности на крупную сумму. Операция проходит успешно. Однако Роже закрутил роман с женой старшего сына главы сицилийцев. Прощать оскорбление чести семьи никто не собирается.
Вдова Кудер (1971)
В 1934 году состоялось знакомство Жана Лавиня – беглого преступника и Тати Кудер – немолодой вдовы. Женщина принимает нового друга у себя дома. Со временем их отношения становятся более близкими. После смерти супруга Тати одинока, а родственники постоянно пытаются отобрать у неё. Теперь же расклад сил меняется, и Жан выступает защитником Кудер. Однако их роман обречён.
Черный тюльпан (1963)
Гийом – граф и бабник, периодически надевающий маску и обкрадывающий знатных жителей города. Никто не знает истиной личности Чёрного тюльпана. Однако стражам порядка удаётся оставить шрам на его лице во время очередной погони. Гийом не может покинуть дом и город, боясь разоблачения. Тогда его место в дворянском совете занимает брат-близнец Жюльен – полная противоположность героя.
Кристина (1958)
Франц Лобхайнер давно состоит в отношениях с замужней баронессой. Эта связь надоедает ему, к тому же герой встречает очаровательную Кристину. Барон Эггерсдорф внезапно узнаёт о неверности супруги, поэтому намерен смыть позор семьи кровью Франца. Рогоносец вызывает молодого лейтенанта на дуэль. Ситуация выглядит парадоксально, так как Лобхайнер уже не представляет угрозы для чужого брака.
Тегеран-43 (1980)
В 1943 году советские разведчики во главе с Андреем Бородиным обеспечивают важность секретных переговоров. И удаётся не допустить теракта, хотя двое преступников уходят от ответа. Спустя почти тридцать лет на аукцион выставляет архивная плёнка, где засняты ключевые события той операции. Желающих приобрести раритет немало. Бородин в их числе, а также он хочет найти свою прежнюю любовь Мари.
Спешащий человек (1977)
Пьер – человек движения. Он ставит перед собой цель, быстро достигает её и тут же забывает. Он торгуется за раритеты, которые сразу же забрасывает, добивается женщин, и моментально переключается на других, мечтает о сыне, но стоит его увидеть, теряет интерес к ребёнку. Пьера будоражит процесс, а не результат. Возможно ли с таким подходом обрести душевный покой и счастье?
Зорро (1975)
Диего – лучший фехтовальщик своей провинции. На его глазах убивают друга Мигеля, который должен был стать губернатором Нового Арагона. Диего забирает перстень и верительную грамоту, чтобы выдать себя за друга и отомстить. Герой притворяется простаком, а сам бросает вызов узурпатору — полковнику Уэрте. Только делает Диего это под маской Зорро, защищая простой народ и преследуя злодеев.
Смерть негодяя (1977)
Ксавье Марешаль работает на депутата Дюбая. Тот вступил в перебранку с коллегой: они пытались шантажировать друг друга. Начальник героя случайно убил своего оппонента. Он также заполучил собранный покойным компромат на местных преступных дельцов и политиков. За дневником начинается охота. Дюбай погибает, но успевает отдать материалы Ксавье. Теперь его очередь спасаться бегством или действовать.
Как бумеранг (1976)
Жак Баткин – экс-преступник, поставивший точку в своём криминальном прошлом. Однако столкнуться с системой ему предстоит вновь: сын героя случайно убивает полицейского. Эдди рискует поручить самое суровое наказание из возможных. Понимая это, Жак ищет способы исправить ситуацию и найти смягчающие обстоятельства. Однако, чем больше прилагается усилий, тем становится хуже.
Наша история (1984)
Потрёпанный на вид мужчина, хоть и не лишённый обаяния, один едет в купе. К нему подсаживается незнакомка, которая предлагает ему секс без обязательств прямо в поезде. Это могла быть одноразовая встреча двух по-разному одиноких людей. Только вот случайное свидание превратилось в наваждение, способное то ли принести гармонию, то ли окончательно разрушить жизни героев.
Борсалино (1970)
Драка из-за проститутки сделала Рока и Франсуа приятелями. Они пытаются подниматься в криминальной иерархии города постепенно, но быстро устают от роли мелких сошек. Парни убирают с дороги недавнего босса и подминают под себя весь местный преступный бизнес. Рок и Франсуа достигают поставленных целей, хотя выйти на пенсию им не судьба: платить за прошлые прегрешения всё равно придётся.
Слабые женщины (1959)
Три разные по характеру и стилю женщины влюблены в одного молодого человека. Между собой они дружат, что только осложняет ситуацию. Каково же было удивление Элен, Агаты и Сабины, когда всплыла правда: красавчик Жюльен не только врёт каждой из них, но и нашёл себе возлюбленную на стороне. Откровение становится поводом объединиться и отомстить зарвавшемуся ловеласу.
Полицейская история (1975)
В 30-х и 40-х годах прошлого века главным врагом французского общества был объявлен Эмиль Бюиссон. Он проворачивал крупные кражи и ограбления, а также умел скрываться от преследования со стороны полиции. Его побеги тоже стали причиной постоянных разговоров об Эмиле. Стражи порядка во главе с инспектором Роже Борнишем во чтобы то ни стало стараются поймать изобретательного преступника.
Крупный калибр (1973)
Тони Ардзента работает на преступный синдикат. Он хочет выйти из криминального бизнеса, о чём открыто говорит боссу. Поскольку герой много знает об устройстве организации и её членах, отпускать его с миром никто не собирается. На Тони совершается покушение, но погибает не Ардзента, а его супруга и ребёнок. Бандиты не унимаются и после похорон близких экс-киллера. Тогда он решает мстить.
За шкуру полицейского (1981)
Рядовое расследование частного детектива Шукаса приводит его к необычным выводам. Изначально сыщик занялся поисками слепой пропавшей девушки. Ему в этом запутанном деле помогает секретарша Шарлотта. По ходу разбирательства, анализируя улики, Шукас выходит на продажных полицейских и связанную с ними шайку наркоторговцев. Последствия для героя теперь непредсказуемы.